Именно тогда, во время борьбы против диктатора, хорва́ты и сербы были под одними знаменами.
Местные хорва́ты в этом отношении в кокой-то мере были схожи сербам, так как поддержав политику Хорватии по перенесению волны в Боснию и Герцеговину, сами не знали, что же делать дальше, ибо для создания собственного государства здесь они имели еще меньше шансов, чем сербы.
Притчи Ивана Шоха переписывали от руки полуграмотные крестьяне, выброшенные нуждой в город, заучивали их, а потом люди, из тех, кто, вроде Миле Будака, на народном горе становился , издали его в Вене, благо писал Иван на латинице, как и все хорва́ты, а не на варварской кириллице, столь дорогой православному сербскому сердцу.
Война, тем самым, становилась все бессмысленнее для сербов, тогда как хорва́ты и мусульмане были вынуждены помириться под давлением своих властей.
Однако, в Дубровнике общество было традиционно куда либеральнее и многие местные хорва́ты сохранили еще многие сербские обычаи, да и в самом городе жило много сербов.