Его обвинили в самых тяжких преступлениях: в хала́тности, некомпетентности, злоупотреблении властью и так далее.
— Артур Голден, Мемуары гейши
«Каждый флаг – офицер, капитан и адмирал флота, который не захочет… принуждать подчиненных ему офицеров и рядовых доблестно сражаться, будет приговорен к смерти… Если кто-то из служащих флота предательски или из трусости сдастся или станет просить пощады, то по решению военного трибунала он будет приговорен к смерти… Всякое лицо, которое из трусости, хала́тности или недоброжелательства откажется преследовать неприятеля, пирата или мятежника, поверженного или отступающего… будет приговорено к смерти… Если кто-то из офицеров, матросов, солдат морской пехоты или иное лицо на флоте ударит кого-то из своих начальников, обнажит или же попытается обнажить или поднять на него оружие… тот будет приговорен к смерти….
— Патрик О`Брайан, Командир и штурман
Поверить не могу, что она обвиняет меня в хала́тности.
— Тони Парсонс, Man and Boy, или История с продолжением
1. Из-за нераспорядительности и хала́тности интендантских служб 91-й армии подразделения войск НКВД 1-го Белорусского фронта по прибытии к месту назначения после трехсоткилометрового пути в течение четырех часов не могли получить горячего котлового питания.
— Владимир Богомолов, Момент истины
Как установлено проверкой, бланки командировочных предписаний старого образца, не содержащие условного секретного знака, в воинской части 06381 не были своевременно изъяты из обращения по хала́тности одного из офицеров штаба.
— Владимир Богомолов, Момент истины