По мере собирания и исследования жанрового разнообразия устно-поэтического творчества обогащался жанровый состав текстов, предлагаемых для чтения и анализа учащимся, формирование и развитие академических школ в фольклори́стике накладывало отпечаток на способы осмысления устно-поэтических текстов на уроке, оттачивание терминологического аппарата в науке о фольклоре позволяло более грамотно строить разговор о художественных свойствах устно-поэтических произведений с детьми.
— А. Ю. Никитченков, Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы, 2013
Поскольку народные традиции демонстрируют высочайшую степень универсальности своих знаковых кодов и всей своей структурной организации, типологические исследования в этнологии и фольклори́стике весьма продуктивны и продолжают иметь хорошие перспективы.
— А. Ф. Белоусов, Геопанорама русской культуры: Провинция и ее локальные тексты, 2004
Методика изучения фольклора в школе и вузе не может не учитывать изменения, происходящие в фольклори́стике.
— А. Ю. Никитченков, Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе, 2012
Так, жанровый состав традиционного русского фольклора богат и разнообразен, однако до сих пор в фольклори́стике не создано такой жанровой классификации произведений русского устно-поэтического творчества, которая удовлетворила бы всех исследователей.
— А. Ю. Никитченков, Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе, 2012
Исследования по фольклори́стике в XVIII веке ещё не носили самостоятельного и целостного характера.
— А. Ю. Никитченков, Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе, 2012