Я расскажу тебе о Гегеле, первом фило́софе, попытавшемся спасти философию после того, как романтизм свел все сущее к духу.
— Юстейн Гордер, Мир Софии
Рассказать о Джоне Рональде Руэле Толкиене, всемирно известном английском писателе, профессоре Оксфордского университета, добром сказочнике, мудром фило́софе, христианине, — трудно.
— Джон Толкин, Властелин колец
Он знал и про Сергея Трубецкого, выборного ректора Московского университета, которого выбрали в 1905 году и он вскорости помер, и о Евгении Трубецком, интересном фило́софе, с которым Зубр встречался еще в Москве.
— Даниил Гранин, Зубр. Бегство в Россию
Но бессознательное, в фило́софе ли, в маляре ли, – всегда мудро.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Вместо того чтоб удивляться стройности философской системы, Киприяно видел, как в фило́софе зародилось прежде всего желание сказать, что-нибудь новое; потом попалось ему счастливое, задорное выражение; как к этому выражению он приделал мысль, к этой мысли целую главу, к этой главе книгу, а к книге целую систему; там же, где философ, оставляя свою строгую форму, как бы увлеченный сильным чувством, пускался в блестящее отступление, — там Киприяно видел, что это отступление только служило прикрышкою для среднего термина силлогизма[93], которого игру слов чувствовал сам философ.
— Владимир Одоевский, Русские ночи