С того дня, как Пьер, уезжа́я от Ростовых и вспоминая благодарный взгляд Наташи, смотрел на комету, стоявшую на небе, и почувствовал, что для него открылось что-то новое, – вечно мучивший его вопрос о тщете и безумности всего земного перестал представляться ему.
— Лев Толстой, Война и мир
Мой приятель, уезжа́я на клоунские каникулы в свое родное место (Виареджио), поручил мне позаботиться об его собаке, и я, по моему благодушию и к своему несчастью, на это согласился.
— Иван Тургенев, Белый пудель
Ему мерещится то талия, которой он касался руками, то томный, продолжительный взор, который бросили ему, уезжа́я, то горячее дыхание, от которого он таял в вальсе, или разговор вполголоса у окна, под рев мазурки, когда взоры так искрились, язык говорил бог знает что.
— Иван Гончаров, Обыкновенная история
Теперь он, уезжа́я из Франции в Англию, объявил в мрачном и гордом письме к французским друзьям своим, что «доволен их службой и поддержкой, что, служа ему, они служили себе, и что он всегда готов опять обнажить свой меч на призыв несчастной страны своей».
— Федор Достоевский, Дневник писателя
«Впрочем, она еще почти ребенок… слаба… мало развита — надо подождать еще: пускай вполне разовьется — так лучше станет; да и пристроить ее надо повыгодней, половчей», — мысленно рассуждала Амалия Потаповна, уезжа́я от Поветиных.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы