Вся зала повернулась в сторону королевского прокурора, который зашатался под тя́жестью этой тысячи вперившихся в него глаз; волосы его были растрепаны, лицо исцарапано ногтями.
— Александр Дюма, Граф Монте-Кристо
Если было ещё кое-что, со своей стороны способствовавшее выработке у Стабба его лёгкого характера и превращению его самого в такого бесстрашного, неунывающего человека, который тащит преспокойно бремя существования, легко шагая по нашему миру, где так и кишат мрачные коробейники, согбенные до земли под тя́жестью своих товаров; если было ещё кое-что, вызывавшее к жизни это его почти безбожное добродушие, то таким предметом могла быть только его трубка.
— Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
С тя́жестью в сердце скакал он по светлому сосновому лесу, оглядывался, разыскивая среди воинов сына, ободряюще махал ему рукой.
— Исай Калашников, Жестокий век
Время – это не цепьё секунд, проволакиваемых с зубца на зубец тя́жестью часовой гири; время – это, я бы сказал, ветер секунд, бьющий по вещам и уносящий, вздувающий их, одну за другой, в ничто.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
И когда в третий раз посланник слышит: «Я здесь, отче!», он должен успеть накрыть лицо мученика подушкой, не затушив свечи, и, навалившись на подушку всей тя́жестью своего тела, душить единоверца.
— Алексей Черкасов, Хмель