В религии отступают концепции теи́зма, однако религиозный опыт как реальность приобретает больший вес, чем в какие-либо иные времена, за исключением XIII века.
— Эрих Фромм, Быть человеком. Концепция человека у Карла Маркса
Однако эта трактовка не прижилась в христианской традиции вплоть до IV в. и. э.; она крайне трудна для понимания и, по тем причинам, которые я изложил в своей предыдущей книге «Когерентность теи́зма»3, для теиста представляется совершенно не обязательным обременять себя таким пониманием вечности.
— Ричард Суинберн, Существование Бога, 1979
И многие начинают говорить, что что-то невозможно для науки и снова прибегать к камим-то упрощённым системам описания мира типа научного софизма, возникающего путём наложения мыслеформ одного смыслового рода на мыслеформы совершенно иного смыслового уровня или мирообъяснения вмешательством сверхсилы (как правило, форма научного атеизма-это одна из форм теи́зма, не проявляющегося до возникновения замешательства разума учёного).
— Вадим Константинович Крюк, Нейроквантовый тайминг
Наивысшим достижением теи́зма «Шримад-Бхагаватам» называет не сознание, разум или онтологию, но упоение, красоту и гармонию – расу.
— Свами Б. Р. Шридхар, Золотой вулкан божественной любви, 2002
Использование разума определяет границы того, во что следует верить, что, в свою очередь, в случае теи́зма, открывает то, что должно быть доказательством.
— Чарльз Талиаферро, Доказательство и вера. Философия и религия с XVII века до наших дней, 2005