Пифагорейское понимание справедливости как воздания равным за равное представляло собой в известной степени философскую модификацию древнего талио́на «око за око, зуб за зуб».
— А. П. Стуканов, Побеги из тюрем и колоний России, 2006
Вместе с тем, принцип талио́на существенно ограничивал кровную месть, так как предать человека смерти можно было только за его собственные преступления.
— Л. Б. Михайлова, Религиозные традиции мира: иудаизм, христианство, ислам. Учебное пособие, 2013
Здесь важной предпосылкой утверждения правовых средств предотвращения войн и конфликтов в международных отношениях было заимствование принципа предотвращения преступлений или их наказания, который воплощался в первобытном принципе талио́на.
— О. В. Буткевич, У истоков международного права, 2008
Принцип талио́на не только отвечал идее правовой эквивалентности — соответствия наказания преступлению, но и способствовал установлению более гуманной системы наказаний в древнем обществе.
— О. В. Буткевич, У истоков международного права, 2008
Это была эпоха, когда наказания осуществлялись даже не по принципу сурового архаического талио́на, а по ещё более жёсткой логике: наказание значительно превышало степень вины и часто было несоразмерно преступлению.
— В. А. Бачинин, Социология, 2004