Вычурный рисунок двигательных стереоти́пий.
— Анна Виневская, Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование
Так, например, если для ребёнка четвёртой группы возникновение очерченных страхов и выраженных моторных стереоти́пий говорит о регрессе возможностей взаимодействия с миром и не исключает медикаментозной помощи, то появление страха и стереотипов в поведении у ребёнка первой группы свидетельствует о зарождении избирательности в отношениях с миром, т.
— О. С. Рудик, Как помочь аутичному ребенку, 2014
Окружению необходимо научиться распознавать жесты, мимику, голосовые нюансы, особые взгляды, позы, проявления несогласия, появление и усиление стереоти́пий и гипервентиляции — и видеть в них потенциальное сообщение, поддающееся расшифровке и доступное для понимания.
— Сборник, Дети с синдромом Ретта, 2008
Не развиваются у подобных детей и активные формы аутостимуляции — у них почти не имеется фиксированных форм даже примитивных моторных стереоти́пий.
— М. М. Либлинг, Аутичный ребенок. Пути помощи, 2015