Натуралист достал из мешочка погадку совы – отрыгнутые комки непереваренной пищи, – снабдил комки ярлычками, затем разъял каждый пинцетом, прополоскал в мензурках с разными очищающими жидкостями и принялся сортировать и складывать осколки костей, клочки шерсти и зубы, спрессованные в извержениях сови́ного желудка, пытаясь восстановить облик мёртвой землеройки или слепозмейки, которые были съедены живьём и пропутешествовали по совиным кишкам.
— Антония Байетт, Обладать
Я слышал, что всю дорогу до Сови́ного Крика Джек не проронил ни слова.
— Энни Пру, Корабельные новости
Затем, уложив икону к себе за пазуху, взвалил он к себе на плечо лестницу и потащил ее через садик к забору, взобрался по ней на заборный кончик, переправил ее в соседний пустой переулок и понес на себе в смежную улицу, куда выходил лицевой фасад сови́ного домика.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
Нижний этаж сови́ного домика был замкнут ставнями, а в мезонине из трех окошек в одном только сквозь опущенную штору пробивался слабый свет от копотной лампады.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
Идет он день от утра до вечера, не слышит он реву звериного, ни шипения змеиного, ни крику сови́ного, ни голоса птичьего: ровно около него все повымерло.
— Павел Бажов, Сказки русских писателей