В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой Е — словоизменЕния.
Для занятий языковой материал отбирается таким образом, чтобы дать ребёнку широкую и по возможности полную ориентировку в типичных способах словоизмене́ния и словообразования, воспитать языковое чутьё, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, помочь детям на практике овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении.
— А. Г. Арушанова, Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет. Методическое пособие для воспитателей, 2004
При отборе материала для игр и упражнений важно организовать его таким образом, чтобы дети не просто заимствовали ту или иную грамматическую форму, но и в практическом плане освоили правило словоизмене́ния; например, правило выбора окончания существительного в родительном падеже множественного числа в зависимости от типа окончания в именительном падеже единственного и множественного числа (ср.: пол – полы – полов, стол – столы – столов, но стул – стулья – стульев, колос – колосья – колосьев).
— А. Г. Арушанова, Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет. Методическое пособие для воспитателей, 2004
Основными признаками изолирующих языков являются неизменяемость слов (отсутствие форм словоизмене́ния) и выражение синтаксических отношений преимущественно посредством порядка слов.
— Демид Молчанов, Ретрарх. Предсказательная система протославян. Теория фундаментального процесса. Базовые понятия состояний его развития
Так, алфавит заменяет устные знаки визуальными, словари фиксируют значения слов, грамматики контролируют правила словоизмене́ния и сочетаемости, логика способствует ясности, связности и строгости дискурса, герменевтика изучает изменчивые отношения между значением и означаемым, философия в её разных видах исследует наиболее глубокие различия между мирами, опосредованными смыслом.
— Бернард Лонерган, SJ, Метод в теологии, 1971
Нерегулярные первоформы, образуя часть начального детского лексикона, выполняют свои функции наравне с регулярными, различия между ними оказываются значимыми только в долгосрочной перспективе: именно регулярные формы используются в первую очередь в качестве своего рода опор, на основе которых выстраиваются парадигмы других слов, а также осваиваются сами правила словоизмене́ния.
— Стелла Наумовна Цейтлин, Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи, 2009