В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог со второй буквой И — синтаксИческие.
Слова в монологе связываются между собой, образуют синтакси́ческие блоки и части фраз; возникают темы, они развиваются, ветвятся, подобно струям потока, поворачивают, переплетаются меж собой – и все это льется, не обрываясь, без конца течет и течет… Перед нами явно – вольная река, с прихотливым течением, струями, перекатами, порогами: последнее опять буквально, ибо семь раз поток речи, не прерываясь, вдруг делает перепад – абзац.
— Джеймс Джойс, Улисс
Интеллигент исправил орфографические и синтакси́ческие ошибки, сохранив творческую индивидуальность автора, сказал, что Литератор станет наверняка лауреатом, только вот "Ефрейтор" тут зря, могут прицепиться.
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты
Согласие на синтакси́ческие неточности дало ему возможность легче справляться с трудностями изложения мыслей и описания вещей или обстоятельств; другие писатели эпохи Толстого были чрезвычайно связаны запрещением, например, допускать соподчиненные «что» или «который»; оставаясь в рамках синтаксиса, они искали других путей для составления фразы, и тем значительней их работа, что они эти пути находили.
— Юрий Олеша, Сборник "Три толстяка"