Долгое время человечество знало только один способ назвать целое — симульта́нный образ: либо картинка, либо инсталляция, либо какая-то композиция, то, что можно воспринять сразу, симультанно, одномоментно, а не последовательно.
— И. Н. Калинаускас, Логика и практика единого. Интеллектуальная авантюра I-II, 2017
Этот основной физиологический акт приводит к нарушению ряда психических процессов, которые включают симульта́нный пространственный синтез как основную, необходимую, составную часть.
— Коллектив авторов, Логопатопсихология, 2010
Тщательное изучение особенностей психики аутичных детей привело многих зарубежных авторов к выводу, что при аутизме мышление, восприятие и психика в целом организованы совсем иначе, чем в норме: восприятие носит в основном симульта́нный (одновременный) характер, дети не усваивают или усваивают с большим трудом сукцессивно организованные процессы, у них особый характер мышления.
— О. С. Рудик, Как помочь аутичному ребенку, 2014
Это был симульта́нный физический и интеллектуальный изобретательский процесс, одновременное практическое и теоретическое сотворение самого себя.
— Шломо Занд, Кто и как изобрел еврейский народ, 2010
Поэтому единственным способом описания целого издревле был симульта́нный образ, картинка.
— И. Н. Калинаускас, Логика и практика единого. Интеллектуальная авантюра I-II, 2017