В ту ночь она скинула траур, обойдясь без переходной формы в виде се́реньких кофточек в крапинку, и сразу ее жизнь наполнилась любовными песнями и вызывающими нарядами в ярких цветах и бабочках, и она принялась раздавать свое тело всем, кто желал его.
— Габриэль Маркес, Любовь во время чумы
Мы сидели на полу в классе домоводства, на крошечных се́реньких циновках, ждали, а Тетка Хелена и Тетка Лидия боролись с проектором.
— Маргарет Этвуд, Рассказ Служанки
– А впрочем, – проговорил Паша Афанасьев таким углубленным голосом, точно отвечал на свои собственные мысли, – всякий труд есть труд прежде всего… Исполняй честно свое дело, а польза будет… Дело не в том, чтобы самому зажить настоящей жизнью, чтобы была в ней борьба и победа… Ах, когда я подумаю, что еще два-три месяца, и я буду далеко от всех этих се́реньких, сытеньких, спокойненьких людишек, от всех их мелких интересиков, – так у меня даже в груди что-то замрет!
— Михаил Арцыбашев, Санин
Выглянуло солнце, но под ним – еще пустыннее, однообразнее однообразная пустынность улиц, широких, как площади, с рядами се́реньких, низеньких, точно к земле приплюснутых домиков, да пожарной каланчой, одиноко кое-где торчащей; и бледно-желтая под бледно-зеленым небом, унылая охра казенных домов еще унылее.
— Дмитрий Мережковский, Сборник "Царство Зверя"
– Ну, так как же, Николай Еремеич? – начал опять купец, – надо дельце-то покончить… Так уж и быть, Николай Еремеич, так уж и быть, – продолжал он, беспрерывно моргая, – две се́реньких и беленькую вашей милости, а там (он кивнул головой на барский двор) шесть с полтиною.
— Иван Тургенев, Сборник "Записки охотника"