Кроме указанной чисто народной стороны, в праздновании древнерусского семика́ нужно заметить еще церковную особенность этого дня, именно поминовение и погребение умерших.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
В день Семика́ в убогих домах совершалось отпевание умерших, для чего приходили сюда с крестным ходом и в сопровождении архиереев, как это обыкновенно делалось в Москве.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
предписывается, кроме праздника Семика́, посылать в убогие дома архимандрита и прочее духовенство для совершения общей панихиды 1 октября.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Если поэтому сопоставим это употребление березы с известными нам обрядами Семика́, то легко отсюда заключить, что наши чисто народные обычаи могли способствовать усвоению и укреплению в древней русской жизни подобных церковных обычаев и слишком незаметно могли смешаться с ними, приняв христианское значение.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Во владимирских деревнях «накануне семика́ девушки рубят березку, украшают ее лентами, а в самый семик они вместе с парнями, которые несут березку, ходят с нею по полю, распевают песни и потом бросают ее в рожь».
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси