Она свила́ гнездо любви – так она называла его безо всякой иронии – и в нем принимала лишь того, кто ей нравился, принимала когда хотела и как хотела, не беря ни с кого ни гроша, ибо полагала, что не она, а мужчины оказывали ей любезность.
— Габриэль Маркес, Любовь во время чумы
Иногда стадо диких свиней смело перебегало заброшенный, запорошенный многолетней пылью, заросший маками и кашкой, ржавый рельсовый путь, иногда зоркая рысь, притаившись в мрачной развалине фасада ситценабивной или бумагопрядильной фабрики, часами подстерегала серого зайчишку; орлы вили гнездо в поломанных, лишенных стекол трубах разрушенных обсерваторий… А в стенах бывшего Московского университета свила́ гнездо страшная шайка разбойников-китайцев, от которых трепетала вся округа.
— Аркадий Аверченко, Кубарем по заграницам
Пошел Иван-царевич, дошел до этой старухи, зашел в избу; та вьет золото, свила́ его веретешко и положила в ящик, заперла и ключ куда-то положила.
— Александр Афанасьев, Заветные русские сказки
Долго ли, коротко ли сидел он в болоте (а сидел он в болоте по самую шею), только вздумалось утке на его голове гнездо свить; свила́ гнездо и положила яйца.
— Александр Афанасьев, Заветные русские сказки
Судьбина занесла его в отдаленный край, а не свила́ ему здесь гнезда, дохнула в лицо терпкой любовью, опалила обманом, а теперь еще и отбирает Анисью.
— Полина Москвитина, Черный тополь