На третье утро после приезда, как раз в тот момент, когда все часы в городе порознь выбивали девять ударов, а все вместе – около девятисот девяноста девяти, и Сэм прогуливался в переулочке «Джорджа», подъехал какой-то странный свежевыкрашенный экипаж, из коего выскочил с большим прово́рством, бросив вожжи сидевшему рядом с ним толстому человеку, какой-то странный джентльмен, который, казалось, был создан для экипажа, как экипаж для него.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
Правда, я знаю, это будет приводить иногда к некоторой потере скорости во время погони, но длительный опыт многочисленных китобойцев разных наций убедил меня, что в огромном большинстве случаев неудачи на промысле вызывались отнюдь не прово́рством кита, а вышеописанным состоянием гарпунщика.
— Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
Обе команды участвовали в распределении первых призовых денег и теперь внимательно наблюдали, как сверкает серебро монет, которые они швыряли вместо камешков, и с каким прово́рством ныряли за ними нагие мальчишки во взбаламученную воду отмели.
— Патрик О`Брайан, Командир и штурман
Тшакачакалла в упор взглянул на Фэннона, затем внезапно выступил вперед и с удивительным прово́рством выхватил кинжал из ножен, висевших на поясе старого воина.
— Раймонд Фейст, Врата Войны
Принц Ольденбургский с неожиданным прово́рством пригнулся и ударил палкой по воде перед самым носом старого самца.
— Фазиль Искандер, Сандро из Чегема