Мистер Пиквик – сама доброта и человеколюбие – бросил вожжи на спину своей лошади и, спустившись с козел, заботливо повернул повозку к придоро́жным кустам на тот случай, если кто проедет по дороге, после чего поспешил на помощь к своему злополучному спутнику, оставив мистера Тапмена и мистера Снодграсса в экипаже.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
– Три дня назад она покинула мой дом, мистер Сойер, под предлогом навестить мою сестру, другую свою тетку, которая держит большой пансион как раз за третьим придоро́жным столбом, там, где большая ракита и дубовые ворота, – сказала старая леди, делая паузу, чтобы вытереть слезы.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
Потом Фрэнки-Ма захотела пойти попить пивка во придоро́жным салунам.
— Джек Керуак, На дороге
Далекий поход вместе с Мономахом, когда они были с ним как родные братья и по–братски делили трапезы под придоро́жным дубом.
— Антонин Ладинский, XV легион. Последний путь Владимира Мономаха
А если ты несколько месяцев кряду видишь всего-навсего два-три человеческих лица, и то сквозь четырехугольник, прорезанный в двери, из-за приподнимающейся темной занавески, а лицо это – лицо часового или надсмотрщика, с пристальными глазами, – то к деревьям и тучам и даже придоро́жным верстам ты начинаешь относиться как к людям – каждое дерево имеет свою странную, неповторимую физиономию, иногда даже сочувственную тебе.
— Юрий Тынянов, Пушкин. Кюхля