Обычно каждому доставалось по приго́ршне черной икры с первого улова, так что удавалось наесться до отвала.
— Джин Ауэл, Клан Пещерного Медведя
На ней было в тот день прелестное ситцевое платьице, которое я уже однажды видел, розовое, в тёмно-розовую клетку, с короткими рукавами, с широкой юбкой и тесным лифом, и в завершение цветной композиции, она ярко покрасила губы и держала в приго́ршне великолепное, банальное, эдемски-румяное яблоко.
— Владимир Набоков, Лолита
Глядя в морскую даль, я давил в себе навык воспринимать ее как девушку, до сих пор живущую (пусть даже в одной лишь памяти людской), до сих пор мерцающую в «теперь», вдыхающую воздух «теперь», подвижную и деятельную, – и постигал уменье думать о ней как о приго́ршне развеянного по ветру пепла; как о порванном звене, сломанной ветке эволюции, вечной лакуне бытия, о структуре, некогда сложной, но тающей, тающей, миновавшей бесследно, – лишь черточка копоти на чистом листке.
— Джон Фаулз, Волхв
В приго́ршне рдел трут, на лице паромщика двигались скулы, а из-под напухших век косые глаза глядели жестко и нераскаянно.
— Михаил Шолохов, Донские рассказы
Два раза в день он разбрасывал под окном по приго́ршне пшеницы и стоял на страже, отгоняя нахальных кур, до тех пор, пока голуби не насыщались.
— Михаил Шолохов, Поднятая целина