Его позабавило, когда он вообразил себя лишенным этих нелепых складок сала, распевающим поха́бные частушки в афинских борделях, потягивающим «коккинелли» и прельщающим девушек.
— Луи де Берньер, Мандолина капитана Корелли
Вспоминаются мне поха́бные морские чудовища, кричавшие «Mais allez-у, allez-у!»[43], Аннабелла, подпрыгивающая на одной ноге, чтобы натянуть трусики; и я, в тошной ярости, пытающийся её заслонить.
— Владимир Набоков, Лолита
Некоторые даже Максиму Григорьевичу понравились, хотя и знал он, что эти-то песни он поет везде, но пишет и другие – поха́бные, например «Про Нинку-наводчицу», и блатные.
— Владимир Высоцкий, Роман о девочках
Из церкви через распахнутые двери на паперть, с паперти в ограду сползали гулкие звуки чтения, в решетчатых окнах праздничный и отрадный переливался свет, а в ограде парни щупали повизгивавших тихонько девок, целовались, вполголоса рассказывали поха́бные истории.
— Михаил Шолохов, Тихий Дон
Служил он с прохладцей и, несмотря на то, что бесстрашное сердце гоняло его кровь, не особенно искал возможности выслужиться – зато послужной список Митьки являл некоторое неблагополучие: был хозяин его два раза судим – по обвинению в изнасиловании русско-подданной польки и в грабеже, за три года войны подвергался бесчисленным наказаниям и взыскам; однажды военно-полевой суд чуть не прилепил ему даже расстрела, но как-то умел Митька выкручиваться из бед, и, хотя и был в полку на последнем счету, – любили его казаки за веселый улыбчивый нрав, за поха́бные песни (на них был Митька мастер не из последних), за товарищество и простоту, а офицеры – за разбойную лихость.
— Михаил Шолохов, Тихий Дон