Для рубаи, сделав серьёзное лицо, говорил он, требуется рифмовка по схеме а-а-а-а или а-а-в-а, а для жанра месневи лучше использовать сдвоенную рифмовку полусти́ший бейта по схеме аа-вв-сс.
— Галина Тер-Микаэлян, На перекрестье дорог, на перепутье времен. Книга третья: ВТОРЖЕНИЕ АББАС-МИРЗЫ
Если руба‘и как нельзя лучше подходило для иронического описания неудачи в любви, эпиграммы и философского афоризма, то пристрастие персов к пространным повествованиям нашло выражение в создании и культивировании формы маснави (букв. «сдвоенный»), получившей своё название благодаря парной рифмовке полусти́ший бейта по схеме аа – bb – cc и т. д.
— М. Л. Рейснер, Персидская литература IX–XVIII веков. Том 1. Персидская литература домонгольского времени (IX – начало XIII в.). Период формирования канона: ранняя классика, 2019
Хусаинов останавливается на чередовании 10- и 9-сложника (при этом словораздел в таких строках обычно проходит после четвёртого и второго слога: 4+2+4 и 4+2+3), упоминая и чередование 8- и 7-сложника, где 8-сложный размер складывается из разделённых цезурой полусти́ший по четыре слога или в пять и три слога длиной (стр. 16, 19).
— Борис Орехов, Башкирский стих XX века. Корпусное исследование
Стихотворение написано амфибрахием, который в каждой строке организован с помощью комбинации (наподобие гекзаметра, передаваемого аналогичной формой дактиля) двух трёхстопных полусти́ший (из которых первое с женской клаузулой перед цезурой).
— Группа авторов, На меже меж Голосом и Эхом. Сборник статей в честь Татьяны Владимировны Цивьян, 2007
Руба‘и состоит из четырёх полусти́ший, пишется только особыми вариантами одного метра (хазадж), и рифмуется по схеме а-а-а-а или а-а-b-а.
— М. Л. Рейснер, Персидская литература IX–XVIII веков. Том 1. Персидская литература домонгольского времени (IX – начало XIII в.). Период формирования канона: ранняя классика, 2019