Отсюда и желание придать церковный статус диаконисе женскому служению: «Тогда, может быть, и наши новые женщины, подобно древним, пленились бы духовной красотой этих подви́жниц и сказали бы: какие женщины православных христиан — и перестали бы ненавидеть православие» 58.
— Е. В. Белякова, Женщина в православии. Церковное право и российская практика, 2011
Смолич, сделавший вывод о том, что в расцвете женских монастырей главную роль сыграл личный почин подви́жниц.
— Монахиня Евфимия, Тайны монастырей. Жизнь в древних женских обителях, 2015
Своим оно осталось лишь для приходских подви́жниц и российской интеллигенции, пытавшихся спасти хоть что-то из христианской старины, бросаемой в пасть революционному молоху.
— А. Е. Мусин, Церковная старина в современной России, 2010
Затем, что христианство такими же глазами смотрит на женщину, как на мужчину и также относится к ней, можно видеть из того, что в христианском культе почитание святых подви́жниц и мучениц стоит на такой же высоте, как и почитание св.
— А. П. Введенский, Прав ли Бебель в своих суждениях о христианстве?
Хотя материалы для канонизации подви́жниц были подготовлены ещё к концу XIX века, события 1917 года и последующие годы лихолетья надолго отодвинули это событие.
— Л. В. Филимонова, Святая Анна, 2012