В итоге двухэтажный холм имения Месволда наводнила армия жаждущих кошек: кошки заполонили круглую площадку; по плетя́м бугенвиллии кошки залезали в дома, запрыгивали в гостиные; кошки опрокидывали цветочные горшки и пили воду из блюдец; кошки располагались лагерем в ванных комнатах и лакали из унитазов; кошки кишели в кухнях всех дворцов Уильяма Месволда.
— Салман Рушди, Дети полуночи
На другой кровати, скорчившись, спит единственное существо, которое не приговаривает ни к смерти ни к плетя́м, – старый, свирепый солдат, зовут его Чушка.
— Влас Дорошевич, Каторга. Преступники
Но затем у Хрусцеля «сердце отошло»: трое арестантов, которые сломали ящик, были приговорены за что-то к плетя́м, и наказывать их надо было Хрусцелю.
— Влас Дорошевич, Каторга. Преступники
Промотчик, игрок, действительно способный проиграть и душу и тело, проигрывающий свой паек часто за полгода, за год вперед, проигрывающий не только ту казенную одежду, какая у него есть, но и ту, которую ему еще выдадут, проигрывающий даже собственное место на нарах, проигрывающий свою жизнь, свою будущность, меняющийся именами с более тяжким преступником, приговоренным к плетя́м, вечной каторге, кандальной тюрьме, – этот тип очень меня интересовал, – и на следующий же день, в обеденное время, я отправился в тюрьму уже один, без смотрителя, и попросил арестантов позвать ко мне такого-то.
— Влас Дорошевич, Каторга. Преступники
«Я знал, что меня будут наказывать строго и что, может, из-под палок не выпустят, и хоть я и привык к плетя́м, да ведь четыре тысячи палок – шутка!
— Федор Достоевский, Записки из Мертвого дома. Рассказы