Неспешной походкой возвращаясь домой, я, как бы «по обычаю пифагоре́йцев», припоминал, слово за словом, все, сказанное мною и Гесперией, все наши движения и поступки.
— Валерий Брюсов, Моцарт
Вот, например, «Гимн пифагоре́йцев» Бронникова:[28] иной художник-жанрист (и даже из самых талантливых) удивится даже, как возможно современному художнику хвататься за такие темы.
— Федор Достоевский, Дневник писателя
(1827–1902) – профессор исторической живописи, автор упомянутой в тексте картины «Гимн пифагоре́йцев восходящему солнцу» (1869), написанной в академической манере, на характерный для этого художника возвышенный античный сюжет.
— Федор Достоевский, Дневник писателя
Карамзин противопоставляет слова Шекспира как основание всеобщей этики «Золотым стихам пифагоре́йцев» – изложению нравственных начал учения Пифагора.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Я не утверждаю, что все возможные открытия принадлежат древним; но нельзя забыть, например, предание о Нуме Помпилии[184], ученике пифагоре́йцев, который будто бы посредством таинственных обрядов сводил гром на землю[185]; название Юпитера Елицием, то есть притягивателем; {* Eliciunt coelo te, Jupiter, uncle minores // Nunc quoque te celebrant, Eliciumque vocant говорит Овидий — lib.
— Владимир Одоевский, Русские ночи