Но нет! — насекомое сие столь достолюбезно, столь достопримечательно и настолько является продуктом петербургской жизни, что автор намерен проштудировать его под микроскопом, в надежде, что любознательный читатель и сам не прочь бы познакомиться (только не в жизни, а по портрету) с этим санкт-петербу́ргским «инсектом»[326].
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
На одном конце как будто изобретенье, на другом – воспоминанье: Маяковский, Крученых, Асеев – с одной, с другой – при полном отсутствии домашних средств – должны были прибегнуть к петербу́ргским гастролерам, чтобы наметить свою линию.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой
Вынул из кармана газетный листок, прибавление к «Санкт-Петербу́ргским Ведомостям», с правительственным извещением о бунте Четырнадцатого.
— Дмитрий Мережковский, Сборник "Царство Зверя"
Ночью он прислушивался к петербу́ргским звукам: не было трещоток ночных сторожей, ни говора запоздалых прохожих, чьи-то шаги внизу звучали по плитам.
— Юрий Тынянов, Пушкин. Кюхля
Чтобы все сказать: последовавшими за моим петербу́ргским приездом стихами о Москве я обязана Ахматовой, своей любви к ней, своему желанию ей подарить что-то вечнее любви, то подарить – что вечнее любви.
— Марина Цветаева, Проза