– Делают стойку? – повторил мистер Уинкль, осматриваясь по сторонам, словно надеясь обнаружить какие-то исключительные красоты в пейза́же, к которым умные животные старались привлечь особое внимание. – Делают стойку?
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
Слово “свет” вызывает у Франца представление не о пейза́же, на котором покоится мягкое сияние дня, а об источнике света как таковом: о солнце, лампочке, рефлекторе.
— Милан Кундера, Невыносимая легкость бытия
За садом Смерти начинались пшеничные поля, их золотой блеск был единственным цветовым пятном на пейза́же.
— Терри Пратчетт, Роковая музыка
Вот, например, эти две березки в пейза́же г-на Куинджи («Вид на Валааме»): на первом плане болото и болотная поросль, на заднем – лес; оттуда – туча не туча, но мгла, сырость; сыростью вас как будто проницает всего, вы почти ее чувствуете, и на средине, между лесом и вами, две белые березки, яркие, твердые, – самая сильная точка в картине.
— Федор Достоевский, Дневник писателя
Что-то тоскливое, надрывающее сердце было в этом диком и пустынном пейза́же.
— Федор Достоевский, Записки из Мертвого дома. Рассказы