– Дорогой мой Копперфилд, друг моей юности, если позволено будет так его назвать, и мой уважаемый друг Трэдлс, – надеюсь, он разрешит именовать его так, – от имени миссис Микобер, от своего имени и от имени наших отпрысков позволяю себе выразить горячую благодарность за ваши добрые пожелания! – начал мистер Микобер, поднимаясь и засовывая большие пальцы в карманы жилета. – Можно было бы ожидать, что в канун переселения, открыва́ющего перед нами совершенно новую жизнь, – мистер Микобер говорил так, будто они уезжали за пятьсот тысяч миль, – я обращусь с прощальной речью к столь верным друзьям, которых вижу перед собой.
— Чарльз Диккенс, Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим
Эдди увидел прокаженного, мумию, птицу; он увидел и оборотня, и вампира с зубами — бритвенными лезвиями, торчащими в разные стороны, как зеркала в зеркальном лабиринте в ярмарочном парке аттракционов; он увидел Франкенштейна, какую-то тварь, мясистую и похожую на моллюска, открыва́ющего и закрывающего пасть; он увидел десяток других страшных монстров, сотню.
— Стивен Кинг, Оно
Клара еще на лестнице сняла пальто, и оказалось, она в подобии вечернего платья, открыва́ющего руки, шею и часть груди.
— Дэвид Лоуренс, Сыновья и любовники
А кроме того, только представьте себе вампира, открыва́ющего собственную продуктовую лавку!
— Терри Пратчетт, Правда
Он в самых убедительных выражениях заверил свою жену, что непременно вернется, ссылаясь при этом на возникновение неких врат, рифта, открыва́ющего путь в <новый мир>, поскольку, - я передаю его фразы дословно, не до конца уяснив себе их смысл, - поскольку мост уже наведен, тогда как магический амулет, который помог бы ему перенести корабль в безопасные воды их родной планеты, утрачен.
— Раймонд Фейст, Врата Войны