Тюремщик смотрит на него в упор и, наконец, торжественно заявляет: «Двадцатый, говорит, я вам верю; вы не подведете старого друга». – «Нет, старина, надеюсь, что-то хорошее у меня здесь еще осталось!» – говорит маленький человечек и с этими словами изо всех сил хлопает себя по курточке, и потом из обоих глаз У него вытекает по слезинке, а это было очень удивительно – все думали, что вода никогда не ороша́ла его лица.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
Медная Мартышка (которая вовсе не любила собак) ревела целую неделю; мать даже стала опасаться обезвоживания и вливала в нее галлоны воды, ороша́ла ее, как газон, по словам Мари; я же привязался к новому щенку, которого отец купил мне на десятый день рождения, вероятно, ощущая свою вину; собаку звали Баронесса Симки фон дер Хейден, и у нее была родословная, полная чемпионов ее породы, восточноеворопейской овчарки; со временем мать обнаружила, что родословная – такая же липа, как и поддельный соловей; не меньшая выдумка, чем забытое проклятие отца и его предки-Моголы; а через полгода псина подохла от венерической болезни.
— Салман Рушди, Дети полуночи
Она соорудила мраморный памятник любимцу души своей и каждый день ороша́ла его жаркими слезами.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Уныние, горесть, страх изображались на лице молящихся; нигде не видно было умиления; слеза благодарной любви ничьей ланиты не ороша́ла; ничей взор в благоговейном восхищении не обращался к небу.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Амалия упрекала его, зачем так долго скрывал от нее свою болезнь; вместе со своими поцелуями ороша́ла его слезами, предлагала ему пособия, какие только знала самая нежная, попечительная любовь.
— Иван Лажечников, Ледяной дом. Басурман