В указанном выше слове ударение падает на слог с последней буквой О — оркестрОвых.
Его дыхание вылетает из ста двадцати пушек, словно из чудовищных оркестро́вых труб, и надменно вторит грому.
— Виктор Гюго, Отверженные
Когда читаешь Данта с размаху и с полной убежденностью, когда вполне переселяешься на действенное поле поэтической материи; когда сопрягаешься и соизмеряешь свои интонации с перекличками оркестро́вых и тематических групп, возникающих ежеминутно на изрытой и всколебленной смысловой поверхности: когда начинаешь улавливать сквозь дымчато-кристаллическую породу формозвучания внедренные в нее вкрапленности, то есть призвуки и примыслы, присужденные ей уже не поэтическим, а геологическим разумом, – тогда чисто голосовая интонационная и ритмическая работа сменяется более мощной, координирующей деятельностью – дирижированьем и над голосоведущим пространством вступает в силу рвущая его гегемония дирижерской палочки, выпячиваясь из голоса, как более сложное математическое измерение из трехмерности.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой
В пляске дирижера, стоящего спиной к публике, находит свое выражение химическая природа оркестро́вых звучаний.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой