Полусидя, плечом к плечу, они смотрели на дом своего детства, смутно-средневековые архитектурные очертания которого казались в тот момент причудливо легкомысленными; мамины мигрени представлялись комичной опере́точной интерлюдией; горе двойняшек – сентиментальной блажью, а кухонный инцидент – не более чем веселой суетой оживленных домочадцев.
— Иэн Макьюэн, Искупление
Нунехия Усфазановна решила отправиться сперва к знакомой опере́точной артистке.
— Константин Вагинов, Козлиная песнь
Дальше шли кольца: не обручальные кольца, толстые, глупые и дешевые, а тонкие, легкие, с впаянными в них чистыми, умытыми брильянтами; тяжелые, ослепительные подвески, кидающие на маленькое женское ухо разноцветный огонь: браслеты в виде змей с изумрудной чешуей; фермуар, на который ушел урожай с пятисот десятин; жемчужное колье, которое было бы по плечу только знаменитой опере́точной примадонне; венцом всему была сорокатысячная диадема.
— Илья Ильф, Двенадцать стульев. Золотой теленок
Жены его – маленькой опере́точной артистки – не было в городе.
— Александр Куприн, Олеся