В окрестностях пещеры водилось множество мелкого зверья, дававшего людям пищу и одежду: но́рки, выдры, росомахи, горностаи, куницы, лисы, соболи, еноты, барсуки и маленькие дикие кошки, позже превратившиеся в домашних, а также белки, дикобразы, зайцы, кролики, кроты, выхухоли, нутрии, бобры, скунсы, мыши-полевки, лемминги, белки, живущие на земле, тушканчики, огромные хомяки, пищухи и некоторые другие, не получившие названий и вымершие в далекой древности животные.
— Джин Ауэл, Клан Пещерного Медведя
Одни гробницы были совсем простые, другие напоминали по форме церковный аналой или осенялись балдахином; резьба стерлась, медные украшения были сорваны, дыры от винтов зияли, словно но́рки, прорытые куницей в песчаном утесе.
— Томас Гарди, Тэсс из рода д'Эрбервиллей
Я знаю, что повесть о таком одиночном заключении невыносимо скучна, если ее не оживляют какие-нибудь веселые или смешные черточки: например, чувствительный тюремщик, болтливый комендант крепости, мышонок, выбегающий из но́рки и резвящийся в бороде и бакенбардах Латюда, или подземный ход, прорытый Тренком под стеною замка при помощи собственных ногтей и зубочистки.
— Уильям Теккерей, Ярмарка тщеславия
Прозрачная, с синими грустными глазками, лежит Аленушкина звездочка неподалеко от заячьей но́рки на мягких иглах: вдыхает мороз.
— Алексей Ремезов, Сказка серебряного века
Дремлет у заячьей но́рки бедная звездочка, оттаявшая слезинка катится по ее звездной щеке и замермает.
— Алексей Ремезов, Сказка серебряного века