Кролик Уоррен поднял бинокль и увидел, что неприя́тельская флотилия наскоро сколоченных барж вышла из Ликзури и была поймана прожекторами, подобно непредусмотрительному зайчишке в лучах автомобильных фар.
— Луи де Берньер, Мандолина капитана Корелли
Таким образом, они вынуждены были остановиться, и неприя́тельская кавалерия (кровожадное упорство которой заслуживает самого сурового порицания) получила наконец возможность войти в соприкосновение с храбрыми бельгийцами; но те предпочли встретиться с англичанами, а не с французами и, повернув коней, поскакали сквозь английские полки, наступавшие сзади, и рассеялись во всех направлениях.
— Уильям Теккерей, Ярмарка тщеславия
В него вели три главных пути: Корейский пролив с большим островом Цусима посредине его, Сангарский пролив, разделяющий японские острова Иезо и Нипон, и Лаперузов пролив, самый северный, где кончается неприя́тельская земля и начинается русская – остров Сахалин.
— Алексей Новиков-Прибой, Цусима
К поднимавшемуся над водой носу «Быстрого» пристала неприя́тельская шлюпка.
— Алексей Новиков-Прибой, Цусима
Цепь наша и неприя́тельская стояли на левом и на правом фланге далеко друг от друга, но в средине, в том месте, где утром проезжали парламентеры, цепи сошлись так близко, что могли видеть лица друг друга и переговариваться между собою.
— Лев Толстой, Война и мир