– Но почему я? – спросил Аш, озадаченный необъясни́мой переменой настроения Лалджи, по обыкновению делясь своими бедами с Кода Дадом. – Что плохого я сделал?
— Мэри Маргарет Кей, Дворец ветров
Может, когда-нибудь он привезет домой погостить друга, за которого Сесилия выйдет замуж, если, конечно, три года в Гертоне не превратили ее в старую деву с претензией на одиночество, курением в спальне, необъясни́мой ностальгией по совсем недавним временам и своим толстым подружкам в очках из Новой Зеландии, с которыми она училась в одной группе, – или это были служанки?
— Иэн Макьюэн, Искупление
Она схватила его за руку и повела знакомить со своими подружками, и он был радостно ошеломлен ее порывом, ее бесконечной необъясни́мой смелостью, с которой она, держа его под руку, провела сквозь толпу, и те, кто видел их, могли решить, что он близкий друг дома или родственник, потому что с точки зрения патриархальных крестьян, собравшихся здесь, такое поведение сочли бы чистым безумием.
— Фазиль Искандер, Сборник "Кролики и удавы"
По необъясни́мой причине мальчик странно волновался.
— Борис Пастернак, Доктор Живаго
Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъясни́мой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось (как это и кажется всегда людям), что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия.
— Лев Толстой, Война и мир