Портняжка положил на голый, выщербленный гранит петушье перо – и в тот же миг глыба с нату́жным стоном и хрустом выворотилась из земли, поднялась в воздух, точно подхваченная чашей весов или поддетая снизу стержнем, и ухнула рядом, так что поросшая вереском почва всколыхнулась, будто гладь вязкого моря.
— Антония Байетт, Обладать
Он возвестил о своем появлении тем милым, чисто рамболдовым откашливаньем, которому столь многие пытались (и безуспешно) подражать – коротким, нату́жным, неповторимо присущим лишь ему одному.
— Джеймс Джойс, Улисс
Однако ни один другой камень не смог бы произвести эффект, который произвел этот: массивная каменная плита с нату́жным скрежетом откатилась в сторону.
— Терри Пратчетт, Стража! Стража!
То Святое древо как-то странно посвистывало, будто созывало праведников на моленье, то оно лопотало, лопотало ночи напролет, словно что-то рассказывало чернолесью на своем тополином языке, то в лютую стужу скребло по крыше голыми сучьями, ровно в тепло просилось, чтоб погреть задубевшие старые кости, то исходило нату́жным гудом перед непогодьем; и, когда налетала буря с Амыла, тяжко стонало.
— Полина Москвитина, Черный тополь
«Братцы! – нату́жным голосом кричал Шереметьев посреди кареи. – Братцы!
— Алексей Толстой, Петр Первый