На лице его не осталось ни следа обычной насме́шливости – теперь это было лицо со странными, но утонченными чертами, словно вырезанное из мрамора.
— Мервин Пик, Замок Горменгаст
Лора была, да и остается, юристом, но когда я с ней познакомился, она была не таким юристом, каким стала сейчас: тогда она работала в бесплатной юридической консультации (отсюда, я полагаю, хождение по клубам и черная косуха), а теперь работает в адвокатской конторе в Сити (отсюда, я полагаю, рестораны и дорогие костюмы, перемена прически и ранее за ней не замечавшийся вкус к невеселой насме́шливости).
— Ник Хорнби, Hi-Fi
Ты же, – продолжал он особенно милостивым голосом, без примеси своей обычной насме́шливости и положив руку на плечо Серебряного, – ты оставайся у меня.
— Алексей Толстой, Князь Серебряный
Кроме того, общий голос о нем всех, которые знали его прежде, был тот, что он много переменился к лучшему в эти пять лет, смягчился и возмужал, что не было в нем прежнего притворства, гордости и насме́шливости и было то спокойствие, которое приобретается годами.
— Лев Толстой, Война и мир
Василий Николаевич сидел и слушал, – губы улыбались сами по себе, в глазах сонно перебегали искры ленивой насме́шливости, но недоумение все росло.
— Саша Черный, Избранная проза