Долорес, такая розовая, с золотой рыжинкой, с губами только что ярко накра́шенными, с расчёсанными до блеска волосами, над которыми она поработала щёткой, как это только умеют американские девочки, лежала, вытянув голые руки на одеяле, и невинно улыбалась — не то мне, не то пустоте.
— Владимир Набоков, Лолита
Как моя бабка на своей бензоколонке (но с более пагубной целью), он внимал их бедам; потягивая виски в сверкающих, озаренных свечами бальных залах, он наблюдал, как трепетали ресницы, как посреди жалоб красноречиво учащалось дыхание; и в конце концов им всегда удавалось уронить сумочку, или пролить коктейль, или выбить у него из руки трость так, что ему приходилось нагибаться и доставать то-что-упало, и тут он видел записки, воткнутые в сандалии, торчащие лакомыми кусочками из-под пальцев с накра́шенными ногтями.
— Салман Рушди, Дети полуночи
Ничего не изменилось за десять лет в Бухаре, все так же облезшие собаки дремали у водоемов, и стройная женщина, изогнувшись и придерживая смуглой рукой с накра́шенными ногтями свою чадру, погружала в темную воду узкий звенящий кувшин.
— Леонид Соловьев, Повесть о Ходже Насреддине
Заметив пристальный взгляд Олексича, она протянула гибкую руку с ярко накра́шенными ногтями к серебряной вазе, выдернула оттуда розу на длинном стебле и бросила ее со смехом молодому русскому послу.
— Василий Ян, К «последнему морю». Огни на курганах. Юность полководца
Рокшанек, скривив недоверчиво губы, взяла коробочку концами тонких набеленных пальцев с накра́шенными ногтями, раскрыла, посмотрела внутрь, опять закрыла и повертела в руках.
— Василий Ян, К «последнему морю». Огни на курганах. Юность полководца