Вздыбленные в ярости руки, голоса, взывающие к мще́нию, лица, закаленные в горниле адских мук и ожесточившиеся до того, что уже ничто не может их смягчить, — страшная, безжалостная стихия.
— Чарльз Диккенс, Повесть о двух городах
Ночью, в молчании и уединении своей жалкой камеры, несчастный муж опустился на колени перед телом жены и призвал бога в свидетели страшной клятвы: начиная с этого часа он посвящал себя мще́нию за ее смерть и смерть своего ребенка, начиная с этого часа и до последнего мгновения жизни все силы его будут направлены к достижению этой единственной цели, его мщение будет длительным и ужасным, его ненависть будет вечной и неугасимой и будет гнаться за своей жертвой по всей земле.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
О, как проклинал он слабость, которая препятствовала ему встать и немедленно приступить к мще́нию!
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
После краткого отдыха, во время которого призраки мертвых витали вокруг меня, побуждая к мще́нию, я стал готовиться в путь.
— Мэри Шелли, Франкенштейн, или Современный Прометей
Он обещал помогать его мще́нию; в замену благородный, признательный Мамон, узнавши, что лекарь Антон помеха для его благополучия, клятвенно обещал ему сбыть эту ничтожную пешку, лишь бы самому остаться победителем на поле.
— Иван Лажечников, Ледяной дом. Басурман