Что касается сущности применения, какое именно получил церковный месяцеслов в древнерусской народной жизни, и того, до каких размеров это применение дошло в своем дальнейшем развитии, мы увидим это, когда будем разбирать подробно содержание древнерусского церковно-народного месяцесло́ва, а пока только постараемся указать начало такого применения.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Но это только начальная и более внешняя сторона применений церковного месяцесло́ва к народным потребностям в Древней Руси, и притом относящаяся к простейшей форме – церковным святцам.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Впрочем, что касается того, как следует пользоваться тремя вышеуказанными основаниями при исследовании церковно-народного месяцесло́ва, то нельзя не заметить, что они не могут быть строго разграничены в своем употреблении; не следует представлять, чтобы, например, одно из этих оснований прилагалось совершенно отдельно в одном случае, другое – в другом и т. д.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Очевидно, что если бы мы набрали и более подобного рода данных и принялись объяснять их порознь, то увидели бы здесь на деле применение тех оснований, какие замечены нами в образовании и развитии русского церковно-народного месяцесло́ва.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Наконец, третье основание русского церковно-народного месяцесло́ва – совпадение христианских праздников и дней памяти святых с древнерусскими народными празднествами и вообще с разными явлениями и обстоятельствами сельскохозяйственного быта.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси