Здесь неизбежно возникают два вопроса: кто будет сильным человеком махалли, защищающим её интересы и на какие средства будет функционировать махалля́?
— А. Ю. Хабутдинов, Институты российского мусульманского сообщества в Волго-Уральском регионе, 2013
Община — махалля́ являлась важнейшим институтом, на основе которого выстраивалась вся мусульманская инфраструктура.
— А. Ю. Хабутдинов, Институты российского мусульманского сообщества в Волго-Уральском регионе, 2013
Права человека мыслятся как универсальная ценность в сфере общественной жизни, важнейший инструмент, помогающий выстроить взаимоотношения личности и коллектива (семья, махалля́, общество, государство).
— Ф. Н. Пирназарова, Права женщин – права человека: Образовательная программа, 2010
Основой для исламской идентичности в российский период истории края стала махалля́, а не целостная городская община, как ранее.
— А. Ю. Хабутдинов, Институты российского мусульманского сообщества в Волго-Уральском регионе, 2013
Однако и сельская махалля́ до второй половины XIX в.
— А. Ю. Хабутдинов, Институты российского мусульманского сообщества в Волго-Уральском регионе, 2013