Я никогда не забуду, как алело его голое тело на морозном ветру, не забуду это госпитальное белое на белом — белые пелены на фоне свежевыпавшего снега — видение Младенца Господа, от рождения — жертвы, от рождения — кровоточа́щего, от рождения — в бинтах, от рождения — гневного и обличающего; запеленатого так туго, что ноги не сгибались, и вынужденного неподвижно лежать на коленях родителей, словно смертельно раненный боец на носилках.
— Джон Ирвинг, Молитва об Оуэне Мини
А убежать, спрятаться от кровоточа́щего лица матери было равносильно тому, как пытаться подняться на кучу зыбучего песка.
— Кен Фоллетт, Столпы Земли
Но когда его начали пытать, он кричал от боли, кричал даже он, как слабая женщина, как теленок, кровь лилась из всех его членов, а его перетаскивали с угла на угол по городу и терзали его постепенно, чтобы показать, до чего живуче под пыткой отродье дьявола, а он хотел умереть, умолял, чтобы его прикончили, но умер он слишком поздно, он умер только на костре, и был он тогда уже каким-то обрубком кровоточа́щего мяса.
— Умберто Эко, Имя розы
Так кровное, дымящееся и неостывшее вытеснялось из стихотворений, и вместо кровоточа́щего и болезнетворного в них появилась умиротворенная широта, подымавшая частный случай до общности всем знакомого.
— Борис Пастернак, Доктор Живаго