Что толку от того, что по улицам Салинаса в белых шапочках и белых же шелковых костю́мчиках маршировали «Красавицы Свободы».
— Джон Стейнбек, К востоку от Эдема
Но теперь пока наши бывшие помещики гуляют за границей, по всем городам и водам Европы, набивая цены в ресторанах, таская за собой, как богачи, гувернанток и бонн при своих детях, которых водят в кружевах и в английских костю́мчиках, с голыми ножками, напоказ Европе.
— Федор Достоевский, Дневник писателя
И ведь, главное, эти сибариты, слоняющиеся по германским водам и по берегам швейцарских озер, эти Лукуллы,[258] проживающиеся в ресторанах Парижа, – ведь сами они знают и с некоторою даже болью все же предчувствуют, что ведь фонды-то они свои наконец проедят и что детям их, вот этим самым херувимчикам в английских костю́мчиках, придется, может быть, просить по Европе милостыню (и будут просить милостыню!) или обратиться в французских и немецких рабочих (и обратятся в французских и немецких рабочих!).
— Федор Достоевский, Дневник писателя
На вывеске были намалеваны десятки фигур: желтолицые мужчины с тонкими усиками, в шубах с отвернутыми наружу хорьковыми полами, дамы с муфтами в руках, коротконогие дети в матросских костю́мчиках, комсомолки в красных косынках и сумрачные хозяйственники, погруженные по самые бедра в фетровые сапоги.
— Илья Ильф, Двенадцать стульев. Золотой теленок
Мужчины ходят в белых костю́мчиках.
— Саша Черный, Избранная проза