Почтенная старушка, красивая, представительная, безукоризненно опрятная, она держится так прямо и носит корсаж с таким прямым и длинным мысом спереди, что никто из ее знакомых не удивился бы, если бы после ее смерти оказалось, что корсе́том ей служила широкая старомодная каминная решетка.
— Чарльз Диккенс, Холодный дом
Она была уже избавлена от мук, причиняемых тугим корсе́том, и могла легко и свободно дышать всей грудью.
— Маргарет Митчелл, Унесенные ветром
И вот она все, что могла, носила при себе, за корсе́том, а остальное рассовывала, по всему дому – пачечки банкнот лежали под неплотно пригнанным кирпичом очага, в мешочке для мусора, между страницами Библии.
— Маргарет Митчелл, Унесенные ветром
Он ухаживал за своими шикарными сержантскими усами, навощенными на концах и тщательно выкрашенными, а надлежащая сержантская форма тела поддерживалась невидимым корсе́том.
— Терри Пратчетт, Ночная стража
Пришел наконец день испытания; с двенадцати часов Ваву чесали, помадили, душили; сама Марья Степановна затянула ее, и без того худенькую, корсе́том и придала ей вид осы; зато, с премудрой распорядительностью, она умела кой-где подшить ваты – и все была не вполне довольна: то ей казался ворот слишком высок, то, что у Вавы одно плечо ниже другого; при всем этом она сердилась, выходила из себя, давала поощрительные толчки горничным, бегала в столовую, учила дочь делать глазки и буфетчика накрывать стол и проч.
— Александр Герцен, Кто виноват?