Для истории этот принцип реализуется в том, что она изучается несколько раз, чаще всего в двух концентрах, имеющих самостоятельное значение: элементарно в младшем возрасте и систематически в старшем, причём отличие одного концентра от другого «заключается не столько в том, что второй конце́нтр с внешней стороны подробней первого, сколько в том, что он с внутренней стороны глубже и основательнее, с новых точек зрения обозревает тот же материал» (164, 24).
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Прежде всего, один конце́нтр от другого должен отличать значительный промежуток времени, чтобы произошли качественные возрастные изменения в развитии учащихся; содержание концентров должно отличаться уровнем сложности в подаче материала; как правило, заключительный конце́нтр должен носить повторительно-обобщающий характер; национальные интересы требуют два-три раза изучать отечественную историю и один раз всеобщую историю, поскольку последнюю не позволяет подробно изучать лимит времени.
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Каждый новый конце́нтр знакомит учащихся с такими сторонами факта или явления, даёт им такое освещение, какое на предшествующей ступени изучения истории оставалось недоступным детям ввиду их возраста.
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Но при таком структурировании один конце́нтр следовал за другим через полгода и терялся всякий смысл концентрического обучения, поскольку не происходило углублённого изучения и осмысления учебного материала ни по отечественной истории, ни по всеобщей.
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Первый конце́нтр должен освещать «домашний быт в своём развитии», а второй, кроме домашнего быта, содержать «элементы жизни и энергии (действия)» (120, 28).
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016