Изумруды, рубины, сапфиры в гладких или расписанных травными узорами кастах играют всё большую роль в создании колористи́ческой насыщенности декора ювелирных изделий XVII столетия.
— Г. Е. Миронов, Лики России (От иконы до картины). Избранные очерки о русском искусстве и русских художниках Х-ХХ вв., 2013
Не случайно в колористи́ческой гамме преобладают светлые, пастельные тона или «белое», «серебряное» (в предельном случае — «чистота»): «голубое озеро», «серый цвет», «нежно-розовый закат», «мягкие пастельные краски», «тусклое карельское солнышко», «леса, подёрнутые дымкой», а чаще всего — «зелено-голубой цвет».
— А. Ф. Белоусов, Геопанорама русской культуры: Провинция и ее локальные тексты, 2004
Такого рода сочетания отличаются большей эмоциональностью, экспрессивностью и яркой колористи́ческой активностью, поскольку в подобной гамме есть и холодные, и тёплые тона.
— Е. А. Шилкова, Волшебный батик, 2012
Цвета растительности, безусловно, должны сочетаться с колористи́ческой гаммой всех элементов сада.
— С. П. Кашин, Украшаем сад своими руками. Практичные советы для бережливых садоводов, 2015
Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористи́ческой гаммы рисунка.
— Т. С. Комарова, Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации, 2006