Будучи ещё свежевылупленным дикаренком, бегавшим без присмотра среди лесных кущ в соломенном передничке, который норовили пожевать теснившиеся вокруг него, словно вокруг зелёного деревца, козы, – даже тогда Квикег в глубине своей честолюбивой души уже испытывал сильное желание поближе посмотреть на христианский мир, не ограничиваясь разглядыванием двух-трёх заезжих китобо́йцев.
— Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
гроза всех китобо́йцев, бороздивших волны по соседству от страны татуировок?
— Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
Надо думать, в это самое мгновение такой же крик испустили по всему морю сотни дозорных, вознесённые над палубами своих китобо́йцев на такую же головокружительную высоту; но мало из чьей груди мог этот древний китобойский клич вырваться с такими великолепными модуляциями, как у индейца Тэштиго.
— Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
К тому же экипажи китобо́йцев, этих плавучих бродяг, нередко состоят из таких немыслимых подонков и отбросов небывалых наций, выходящих на свет божий из самых неведомых уголков и самых тёмных дыр на нашей планете; да и суда подбирают иной раз прямо на море таких редкостных отщепенцев, которых носит по волнам на доске, на обломках крушения, на весле, на перевёрнутом вельботе, пироге, опрокинутой японской джонке и прочая, и прочая, что даже если бы сам Вельзевул поднялся на борт китобойца и зашёл в каюту поболтать с капитаном, это не вызвало бы на палубе чрезмерного волнения.
— Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
– Канальцы? – воскликнул дон Педро. – Мы видели немало китобо́йцев в наших гаванях, но никогда не слышали о ваших канальцах.
— Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит