В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой И — кинематографИческой.
до встречи с моей маленькой Аннабеллой) было у меня, насколько помнится, только два переживания определённо полового порядка: торжественный благопристойный и исключительно теоретический разговор о некоторых неожиданных явлениях отрочества, происходивший в розовом саду школы с американским мальчиком, сыном знаменитой тогда кинематографи́ческой актрисы, которую он редко видал в мире трёх измерений; и довольно интересный отклик со стороны моего организма на жемчужно-матовые снимки с бесконечно нежными теневыми выемками в пышном альбоме Пишона «La Beauté Humaine»[9], который я тишко́м однажды извлёк из-под груды мрамористых томов Лондонского «Graphic» в гостиничной библиотеке.
— Владимир Набоков, Лолита
Я сбросил одежду и облачился в пижаму с той фантастической мгновенностью, которую принимаешь на веру, когда в кинематографи́ческой сценке пропускается процесс переодевания; и я уже поставил колено на край постели, как вдруг Лолита повернула голову и уставилась на меня сквозь полосатую тень.
— Владимир Набоков, Лолита
В кинематографи́ческой полумгле Бернард отважился на то, на что в прошлом вряд ли решился бы даже в полной темноте.
— Олдос Хаксли, О дивный новый мир
Очень хорошо он рассказывал о кинематографи́ческой картине, и болезненные все рассказы о Розанове.
— Александр Блок, Русь моя, жизнь моя…
Она побиралась, просила милостыню, шила белье для солдат, писала сценарии для одной кинематографи́ческой актрисы, опять голодала.
— Валерий Брюсов, Огненный ангел