Ибо если на карбюра́торных машинах топливо сосалось бензонасосом, и при появлении повреждений машина просто глохла, засасывая вместо топлива воздух, то в наше время прогресс переместил бензонасос в топливный бак, и под давлением оказалась вся магистраль.
— Александр Прозоров, Учебник начинающего автовладельца, 2016
К числу основных недостатков карбюра́торных двигателей можно отнести низкую экономичность; загрязнение воздушного бассейна вредными ядовитыми продуктами; высокие требования к топливу; низкие динамические качества при переменных режимах нагрузки; зависимость работы питания от положения автомобиля; высокая пожароопасность.
— Павел Москвин, Устройство военной автомобильной техники, 2018
В среде карбюра́торных автомобилей бытуют ещё два типа частых поломок: повреждение мембраны бензонасоса и засорение карбюратора.
— Александр Прозоров, 1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни, 2010
Владельцы карбюра́торных машин жили по очень простой схеме, определявшей суть работы двигателя: «Если машина не заводится, значит в ней нечему гореть, или нечем поджечь».
— Александр Прозоров, 1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни, 2010
Если отверстия для свечей в головке блока расположены близко к вертикали (например в «Самаре» и многих карбюра́торных иномарках), то при выворачивании свечи скопившаяся в зазоре между её корпусом и стенками колодца грязь обязательно попадёт в цилиндр.
— Сборник, Советы бывалых водителей. Выпуск № 4, 2007