В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой А — кабачкАх.
В том конце зала, где он сейчас находился, – судьи в потертых мантиях, грызущие ногти с рассеянным видом или просто сидящие, полузакрыв глаза; в другом конце – толпа оборванных людей; стряпчие в самых разнообразных позах; солдаты с честными и суровыми лицами; стены, обитые старыми панелями и все в пятнах; грязный потолок, столы, покрытые саржей, которая из зеленой сделалась желтой; почерневшие захватанные двери; на гвоздях, вбитых в обшивку стен, кенкеты, какие горят в кабачка́х и дают больше копоти, нежели света; сальные свечи в медных подсвечниках на столах; полумрак, неприглядность, тоска; и тем не менее все вместе создавало впечатление строгости и величия, ибо здесь ощущалось присутствие того высокого человеческого начала, которое зовется законом, и того высокого божественного начала, которое зовется правосудием.
— Виктор Гюго, Отверженные
Полиция, подслушивая разговоры, отмечала уже не только в кабачка́х, но и на улицах странные диалоги.
— Виктор Гюго, Отверженные
Споры в кабачка́х нередко завершались убийством, и это никого не удивляло.
— Чарльз Диккенс, Повесть о двух городах
В маленьких кабачка́х иногда поют хором и – представьте, к моему удивлению, – не только на три голоса, но и стройно.
— Александр Куприн, Париж интимный
В Лувре он простаивал перед Венерой Милосской по часам вместе с дюжиной приезжих англичан и англичанок, шатался без цели по бульвару Капуцинов и пил дешевое вино в кабачка́х Латинского квартала.
— Юрий Тынянов, Пушкин. Кюхля