Утром одного ясного ию́ньского дня родился мой первый маленький питомец — последний отпрыск старинной семьи Эрншо.
— Эмили Бронте, Грозовой перевал
Почти ничто вокруг нас не напоминало о девятнадцатом веке; глядя на реку, залитую лучами утреннего солнца, мы легко могли забыть о событиях, протекших с достопамятного ию́ньского, утра 1215 года, и вообразить себя теми молодыми английскими йоменами[21] в Домотканой одежде, с кинжалом за поясом, которые собрались тогда на берегу, чтобы собственными глазами посмотреть, как в английскую историю будет вписана величественная страница, смысл которой стал ясен простому народу[22] лишь четыре с лишним столетия спустя, благодаря некоему Оливеру Кромвелю, глубоко изучившему ее.
— Джером Джером, Трое в лодке, не считая собаки
Проходя под деревьями, окружавшими дом, мы увидели графа Фоско, медленно прогуливавшегося под палящими лучами ию́ньского солнца.
— Уильям Коллинз, Женщина в белом
Но – мгновение, незаметный поворот головы, сотрясение мостовой под экипажем, – и загорелось зеленое сияние, тихое, глубокое, загадочное, похожее на мерцание ию́ньского светляка в густой траве.
— Александр Куприн, В Крыму
А он, Тимофей, пронес ее в своем сердце по всем фронтам белой птицей; ее не выжгли ни взрывы мин и снарядов, не вытоптали атаки и контратаки немцев, отступления и победы; не вырубила из памяти тяжелая контузия в дни прошлогоднего ию́ньского наступления.
— Алексей Черкасов, Хмель