Свастика играла большую роль в древнем индоира́нском мире.
— Виктор Шнирельман, Арийский миф в современном мире, 2015
В-третьих, сохранение в восточнославянском и индоира́нском мифологическом фонде целого ряда абсолютно идентичных сюжетов, ритуалов и представлений, значительная близость сакральной лексики свидетельствуют, что сложение этих мифопоэтических представлений и обрядово-ритуальной практики происходило в глубокой древности в среде близкородственных племён, проживающих в течение длительного исторического периода на соседних, возможно перемежавашхся, территориях.
— Светлана Васильевна Жарникова, Сборник статей. Выпуск 6
Уже отмечалось ранее, что образы водоплавающих птиц, и в частности гусей-лебедей, в индоевропейском (и уже индоира́нском) мифологическом сознании носят двойственный характер – это символы индивидуальной и космической души, неба, верховного божества, гармонии и передатчики души из мира живых в мир мёртвых, а в этом качестве – помощники смерти.
— Светлана Васильевна Жарникова, Истоки фольклора Русского Севера